Лечебная гимнастика при плоскостопии

Гимнастика при плоскостопии есть элементом лечебной физкультуры (ЛФК). И в комплексе с ношением ортопедических стелек и массажем, есть неотъемлемой составляющей при лечении и профилактике плоскостопия.

Лечебная физкультура (ЛФК) при плоскостопии оказывает помощь усиливать мышечно-связочный аппарат, который поддерживает сводчатое строение стоп и фиксирует их в верном положении. Для этого используется лечебная физкультура (лфк), ходъба по неровной поверхности (галька, гравий), по мягкому грунту (рыхлая почва, песок).

Дома комфортно пользоваться особым ортопедическим ковриком с покрытием в виде камушков. Упражнения на таком коврике оказывают помощь восполнить недостаток двигательной активности, стимулируют работу мышц и связок стопы. Одновременно с этим происходит массаж подошвенных поверхностей.

Лечебная гимнастика при плоскостопии

Комплекс лечебной физкультуры (ЛФК) у больных с плоскостопием:

  • усиливает связочный аппарат стопы;
  • тренирует мускулы, поддерживающие свод и балансирует их работу;
  • усиливает кровообращение и лимфодренаж в нижних конечностях;
  • стимулирет образование суставной жидкости, содействует улучшению работы суставов, снижает воспаление и сокращает боли.

Представленный комплекс лечебной физкультуры (ЛФК) складывается из 12 упражнений, подходит для детей и для взрослых. Каждое упражнение необходимо повторять 20 раз. Исполнение всего комплекса занимает 10-15 мин. утром и вечером. Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием в виде домашних заданий.

Упражнение «КАТОК» — ребенок катает вперед-назад мяч, скалку либо бутылку. Упражнение выполняется сперва одной, после этого другой ногой.

Упражнение «РАЗБОЙНИК» — ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки хорошо прижаты к полу и не отрываются в течение всего периода исполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (либо салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (к примеру, камень). Упражнение выполняется сперва одной, после этого другой ногой.

Упражнение «МАЛЯР» — ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), громадным пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от громадного пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сперва одной, после этого другой ногой.

Упражнение «СБОРЩИК» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги разные небольшие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. После этого без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. направляться не допускать падения предметов при переносе.

Упражнение «ЖИВОПИСЕЦ» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги разные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сперва одной, после этого другой ногой.

Упражнение «ГУСЕНИЦА» — ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), после этого пальцы опять распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног длится , пока пальцы смогут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами в один момент.

Упражнение «КОРАБЛИК» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, неспешно старается выпрямить колени , пока пальцы и пятки ног смогут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

Упражнение «СЕРП» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног вначале сближаются, а после этого разводятся в различные стороны, наряду с этим пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется пара раз.

Упражнение «МЕЛЬНИЦА» — ребенок, сидя на полу с выпрямленными ногами, обрисовывает ступнями круги в различных направлениях.

Упражнение «ОКНО» — ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

Упражнение «БАРАБАНЩИК» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу лишь пальцами ног, не касаясь его пятками. В ходе исполнения упражнения колени неспешно выпрямляются.

Лечебная гимнастика при плоскостопии

Упражнение «ХОЖДЕНИЕ НА ПЯТКАХ» — ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.