Когда начинать учить ребенка читать

Фактически для всех современных своих родителей научить ребенка читать и писать стало своего рода спортивным соревнованием. С возникновением моды на всевозможные методики раннего развития, родители практически устраивают перегонки: чей ребенок обучился раньше читать.

Общеизвестно, что времена, в то время, когда мы считались самой читающей страной в мире, ушли безвозвратно. Сейчас мы не можем похвастаться таким культурным уровнем, но в этом не следует винить развал СССР. Появление компьютеров, игр, телешоу и самых разнообразных фильмов намного больше завлекают молодежь, чем книги. Но психологи и педагоги утверждают, что существует еще одна обстоятельство понижения у молодого населения любви к книгам это раннее обучение чтению .

Обычно, как уже было сказано, родители принимают умение ребенка читать как некое собственное достижение. Желание и заинтересованность в этом ходе самого ребенка заботливых мам совсем не интересует. Вот и получается, что обучая малыша читать, мы в один момент прививаем громадную неприязнь к этому действу. В то время, когда дети вырастают, и мамы уже не так очень сильно воздействуют на них, они просто перестают читать, поскольку книга ассоциируется у них с страшной скукой и обязаловкой.

Так все-таки. имеется ли определенный период, в то время, когда ребенка необходимо учить читать? Как определить данный момент и как верно начать обучение, дабы не отбить навсегда желание читать у своего малыша?

Актуальные методики

на данный момент, в период огромного количества информации и новых педагогических и психологических теорий, в мир воспитания ребенка ворвалась мода на раннее развитие. Много психологов хором говорит, что познавательная активность ребенка наиболее интенсивна в период от 3 месяцев до 3 лет. Растолковывают свой выбор возраста психологи тем, что именно в это время человеческий мозг впитывает все данные, которую получает.

Один из основных идеологов раннего обучения японский ученый Масару Ибуки кроме того выпустил книгу По окончании 3 уже поздно, в которой говорит, что до трех лет ребенка возможно научить фактически всему. Возможность перегрузить ребенка информацией педагог отбрасывает, говоря о том, что детский мозг перестает принимать данные, в то время, когда ее через чур много и просто отключается.

Не считая Масару Ибуки, существует огромное количество солидарных с ним ученых, к примеру Глен Доман, Зайцев и без того потом. Все они утверждают, что чем младше ребенок, тем легче и стремительнее он принимает новую данные.

Когда начинать учить ребенка читать

Будучи уверенными, что рано развитые таланты обеспечат ребенку успешную жизнь родители не подозревают, что в раннем обучении существуют подводные камни.

Отчего же раннее обучение приобрело такую неимоверную популярность среди молодых своих родителей? Этому имеется разные объяснения. Одним из них есть попытка своих родителей сгладить свои неудачи в прошлом. Они желают сделать из своего ребенка вундеркиндом не для его блага, а чтобы удовлетворить свое самолюбие. Быть может, кто-то не достиг желанных целей, не добился той жизни, которой желал и сейчас через ребенка пробует реализовать себя. Не следует думать, что эти родители монстры и намеренно издеваются над малышом. Обычно такая мотивация воспитать ребенка-гения у них полностью не понята, и они честно верят, что ребенок сам этого желает, что ему это весьма интересно и что родители стараются для своего малыша. Но будучи уверенными, что рано развитые таланты обеспечат ребенку успешную учебу и предстоящую жизнь родители кроме того не подозревают, что в таком раннем обучении существуют подводные камни.

Что там, в голове?

Существуют три основных этапа развития и созревания мозга. Процесс данный долгий и происходит от рождения и до 15 лет.

В первую очередь беременности и до трех лет в детском мозгу формируются те структуры и системы, каковые будут нести ответственность за физическое, эмоциональное состояние ребенка, и за его познавательные способности. Эти структуры называются первым функциональным блоком мозга.

По окончании трех и до 78 лет начинается второй функциональный блок. Данный блок несёт ответственность за восприятие малыша. Органы зрения, слуха, обоняния и осязания будут контролироваться как раз этим блоком.

До 1215 лет начинается последний третий блок. Данный блок контролирует и организовывает активную и сознательную психическую деятельность ребенка.

Вы видите, что существует определённая последовательность развития функций мозга. Без первой ступени не имеет возможности развиваться вторая и без того потом. В то время, когда мы пробуем перепрыгнуть один уровень развития, мы рискуем прийти к негативным последствиям. Сбой программы развития мозга может повредить те процессы, каковые происходят в мозгу и каковые должны развиваться в определенное время и при определенных условиях.

Очевидно, негативного результата раннего обучения возможно и не подметить в течение нескольких лет, но они все равно непременно проявятся. А проявиться такие сбои в программе мозга смогут в виде неврозов, заикания, нервных тиков. да и просто в проблемах с социальными контактами.

Что касается как раз раннего чтения, то стоит заявить, что данный процесс из-за своей тяжести для мелкого ребенка, приводит к сильному притоку крови к головному мозгу, ослабляя тем самым кровоснабжение дыхательных и пищеварительных органов.

Когда начинать учить ребенка читать

К тому же не следует забывать о вреде для зрения. Все офтальмологи дружно заявляют, что учить читать ребенка, не достигшему пятилетнего возраста это значит своими руками портить ему зрение. Цилиарная мышца, которая несёт ответственность за зрение, начинается именно до 56 лет, заставляя ребенка так очень сильно перегружать глаза до этого возраста, вы рискуете разить у ребенка близорукость.

Верить ли в раннее обучение?

Подобные методики вправду заинтересовывают не только с педагогической точки зрения, но и с позиций любящих своих родителей. Кто бы не желал, дабы ребенок знал английский язык уже с шести лет, решал задачи уровня школы , будучи в первом классе. Картина вправду привлекательная и как утверждают авторы методик настоящая и выполнимая. Но об эффективности этих методик мы слышим лишь от самих авторов, а вот про их вред в один голос говорят многие доктора и педагоги. Оказывает помощь и статистика, в соответствии с которой дети, позднее обучившиеся читать и писать, в школе обучаются намного успешнее своих ранних сверстников.

Юные дарования

Еще одним минусом, о котором ни при каких обстоятельствах не упоминают авторы методик раннего развития это десоциализация ребенка. Дело в том, что возраст от 3 до 7 лет это период, в то время, когда основная деятельность ребенка это общение и познание основных моральных норм и законов. В этом возрасте кроха должен неизменно общаться со сверстниками и взрослыми, обучаться общаться с людьми, находить неспециализированный язык, вольно ощущать себя в социуме. А вместо этого ему необходимо сидеть за книгой вместе с вами. Очевидно, в таковой ситуации, ни о какой адаптации к обществу не будет идти и речи, поскольку у ребенка возможность заниматься тем, чем он должен заниматься в этом возрасте.

Если вы все-таки решились учить ребенка читать, то не забывайте, что самое основное в этом ходе его желание и заинтересованность.

Основная форма деятельности ребенка в этом возрасте это игра. Как раз играясь, ребенок обучается общению, разделяет добро и зло, хорошие и нехорошие поступки. Этап обучения наступает у малыша позднее в то время, когда он идет в школу и уже готов к этому. Поклонники же раннего обучения, не ждя психологической готовности малыша, сразу же окунают его в процесс обучения, не задумываясь о том, что это очень сложно для ребенка этого возраста.

Как раз и исходя из этого новоиспеченные одаренные дети, каковые читают с двух лет, пишут с трех и знают наизусть пара десятков стихов так и не находят друзей среди сверстников. Обычно они замкнуты и малообщительны, не могут находить неспециализированный язык с окружающими, и не идут на контакт.

Еще более страшной есть сегодняшняя тенденция обучать ребенка не только чтению, но и правильным наукам в возрасте до пяти лет. Так, у ребенка совсем отключается воображение. образное мышление, а ведь это так принципиально важно для развития малыша.

Как же учить?

Если вы все-таки решились учить ребенка читать, то не забывайте, что самое основное в этом ходе его желание и заинтересованность. Если вы сами понимаете, для чего ребенку мочь читать, вы легко объясните ему это и мотивируете на обучение.

Когда начинать учить ребенка читать

Нужные сервисы