Сок какого растения помогает при укусе комаров

Любое внеклассное мероприятие по предмету должно, в первую очередь, содействовать углублению и расширению знаний, творчеству и инициативе обучающихся. Для этого ответствен личный подход к обучающимся. Как раз личный подход к обучающимся разрешает сделать предметную неделю не только познавательной и содержательной, но и не забываемой для обучающихся. При проведении предметной недели употребляются разнообразные формы, способы и приемы, что делает ее кроме этого познавательной и содержательной.

Подготовку к предметной неделе начинаем заблаговременно, где-то за 10 дней. Данный срок считаю оптимальным. В случае если начать раньше, то у обучающихся может ослабнуть интерес. А в подготовительный период это самое тяжёлое – заинтересовать обучающихся и поддерживать данный интерес творческой выдумкой, оригинальностью, кроме того личным примером. Закрепляет интерес успех проведенного мероприятия. И тут крайне важно каждый день подводить итоги и объявлять результаты. Активным участникам и победителям конкурса готовим маленькие и недорогие подарки.

Итак, за 10 дней до начала предметной недели я знакомлю каждую группу с замыслом ее проведения, и приглашаю их учавствовать. Замысел проведения предметной недели и объявление о ее проведении вывешивается на доске объявлений для обучающихся. /Приложение 1. Приложение 1.2 ./. В каждой группе провожу организационные собрания, на которых определяю склонности обучающихся, знакомлю их с условиями конкурсов и формируем команды для участия в КВНе либо каком-то другом мероприятии.

В подготовительный период определяются ассистенты преподавателя. В большинстве случаев это обучающиеся посещающие предметный кружок Базы агрономии. Они оказывают помощь в организации мероприятий, выпуска стенгазет, викторин и т.п.

Хочу подчернуть, что подготовительный период нелегок для преподавателя. Мне, к примеру, приходится самой петь песни, читать стихи, говорить. Я рисую, оформляю, фотографирую и т.п. Ну а приз за все это активное участие обучающихся в моих мероприятиях, их помощь и интерес.

Сок какого растения помогает при укусе комаров

И вот наступает предметная неделя. В понедельник в фойе лицея оформляется уголок предметной недели, где будет вывешиваться все данные по неделе /Приложение 1. Приложение 1.2 ./. Инициативная группа выпустила газету, где была увлекательная информация по агрономии и плодоовощеводству.

Во вторник был проведен конкурс Лучший конспект и конкурс стенгазет /Приложение 3.1 , Приложение 3.2 ./. Инициативная группа в каждой группе провела конкурс лучшего конспекта, по окончании чего лучшие конспекты были выставлены в кабинете Базы агрономии. Любая группа производит стенгазету, все стенгазеты вывешивают в фойе лицея.

В среду для всех групп проводим вечер-КВН.

Вступительное слово преподавателя:

Фруктово-огородная страна
В одной из книжек имеется она.

Эту страну не обнаружишь карте, но она существует. Время от времени ты можешь заметить ее огромной, глазами не охватишь, время от времени – маленькой, таковой, что уместиться на подоконнике. Эта страна полна тишины. Весьма интересно посетить эту страну. Путешествуют по ней лишь пешком. А страна эта называется огород. И мы начинаем с вами наше путешествие. А путешествовать по стране Огород будут две команды. Перед тем как мы с вами начнем путешествовать, мы должны выбрать наше жюри.

Жюри выбираем из обучающихся старших курсов.

Я воображаю слово командам.

Сок какого растения помогает при укусе комаров

Команды воображают себя – наименование команды и эмблема команды.

Ведущий: Продолжаем наш конкурс. Любая команда готовила домашнее задание. Команды должны продемонстрировать (инсценировать) сказку про овощ.

Команды показывают небольшой спектакль про овощ на современную тему.

Ведущий: А сейчас посоревнуемся. Конкурс Кто стремительнее, кто шустрее, кто дружнее?. Конкурс вопросов и ответов. Условия конкурса – любая команда получает пять тайных, ответы нужно давать весьма быстро.

Плод был все лето зеленого цвета
А осенней иногда стал с белой кожурой. (Кабачок)

Был зеленым плод, не просился в рот
Положили в лежку, он поменял одежку
Красную одел, для еды поспел. (Помидор)

Красна, а не калина
горька, а не осина
кругла, а не лукошко
хвост имеется, а не кошка (Редиска)

Интересный красный нос
По макушку в землю врос
Только торчат на грядке
Зеленые пятки (Морковь)

Ох и зол, хоть и мелок
В солнце стрелки производил
Мы сломаем стрелки
Сделаем свистелки (Лук)

Какой овощ три раза меняет имя? (Лук)

Красный сапог из земли смотрит
Красное, гладкое, сладкое
Растет на грядках
Сверху зелено, снизу красно –
В землю вросло. (Свекла)

Усатый, полосатый, да не кот. (Арбуз)

Кругла, да не девка
С хвостом, да не мышь
Сама клубочком, а хвост под себя (Репа)

Что за ягода: горька, да не рябина,
Темна, да не черника, растет не в лесу, а на огороде
И не помещается во рту. (Баклажан)

Ведущий: Ну а сейчас подошло время конкурса Капитанов.

Капитаны отвечают на вопросы. Условие конкурса – в случае если капитан не знает ответ на вопрос, то команда может оказать помощь.

1) Эксперт по выращиванию сельскохозяйственных растений. /Агроном/

2) Сок какого именно растения оказывает помощь при укусе комаров? /Петрушка/

Сок какого растения помогает при укусе комаров

3) Какие конкретно две ноты растут в огороде? /Фа – соль/

4) Назовите самую громадную ягоду /Арбуз/

5) какое количество горошин может войти в один стакан?

/Ни одной, горошины не ходят/

6) Что в старину именовали вторым хлебом на Руси? /Репа/

Ведущий: Конкурс Скорее собери.

По два участника из каждой команды, с завязанными глазами, должны собрать рассыпанный картофель.

Ведущий: А на данный момент самое серьёзное задание. Любая команда обязана в течении 5 мин. составить схему технологии возделывания –

Сок какого растения помогает при укусе комаров

I команда – капусты;

II команда – томата.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Огород. Кто же как путешествовал? Какие конкретно сделал удачи? Давайте подведем итоги. Слово жюри.

Ведущий: Заканчивая наш вечер, желаю сказать на прощание стихами Р. Рождественского:

Я обращение свою веду о том,
Что вся Земля – наш неспециализированный дом, —
Наш хороший дом, просторный дом, —
Мы все с рожденья в нем живем!
Еще о том веду я обращение,
Что мы наш дом должны сберечь
Давай докажем, что не напрасно
На нас сохраняет надежду Земля!

В четверг проводим конкурс тайных, ну а в пятницу на итоговой линейке для обучающихся подводим итоги всей предметной недели. Награждаем. озвучиваем фамилии всех обучающихся, кто принял активное участие в предметной неделе.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Надеждина Н.А. Около света по стране Легумии, М. Дет. Лит. 1994 – 95с.
  2. Биология в школе, журнал № 6, 1995 г.
  3. Белик В.Ф. Овощеводство М Просвещение, 1984 г.