Как сделать форму для пасхи

Статья воспитателя МДОУ Детский сад комбинированного вида № 54
Неверовой Татьяны Евгеньевны:
Предметно-пространственная среда – это организация пространства и применение оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ребенка, и создание интерьера в помещении ДОУ. Организация среды обязана помогать удовлетворению потребностей и интересов ребенка, давать ему возможность неизменно ощущать себя обладателем игрушек, иметь вольный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности.
Понятие интерьера включает в себя детали внутреннего убранства – цвет и форму пространства, мебель, элементы декора подобранные с учетом выбранного стиля.
Форма в дизайне нашего детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей. Форма занавесей, мебели и большого игрового оборудования призвана снабжать потребности детей в удобстве и естественности пользования, в развитии воображения и реализации игровых планов.

Как сделать форму для пасхи

Элементы декора в группе и в саду в целом, должны быть легко сменяемыми. При создании развивающего пространства в групповом помещении нужно учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Созданная в группах обстановка обязана успокаивать, уравновешивать эмоциональный фон, положительно воздействовать на нервную систему ребенка.
Все это должно проявляться в спокойном поведении и содержательной деятельности. В таковой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, обучается упорядочивать и сопоставлять различные предметы и явления, на своем опыте получает знания.
Создавая среду обитания для воспитанников, нужно в первую очередь уделять внимание ее развивающему характеру. При первой же возможности обогатить среду такими элементами, каковые стимулировали бы познавательную, двигательную и иную активность детей. В каждом детском саду педагоги стараются в группе продумать, рационально и целесообразно расстановить мебель с выделением разных территорий и уголков. Предметная среда не должна быть самоцелью, не должна воображать собой мертвую комбинацию разного оборудования и материалов.
Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разносторонней деятельности. Так, к примеру, старшие дошкольники, имея опыт изобразительной деятельности, становятся хорошими дизайнерами. Принципиально важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Особенности деятельности детей, занимающихся дизайном, определяют новый темперамент их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
В группах возможно планировать:

  • — Центр познавательной активности, в которой дети смогут самостоятельно ставить опыты, проводить наблюдения и т.д.,
  • — Стенки творчества, разрешающая ребенку в любую секунду заняться рисованием, разглядывать карту, схемы, работать с фланелеграфом, играться в шахматы.
  • — Дом-подиум многофункционального характера, который может употребляться как сцена для театральной постановки, подиум для показа моделей одежды, дом для сюжетно-ролевой игры, уголок уединения;
  • — Мультимедийное оборудование даёт дополнительные возможности для показа слайдов и сопровождения их рассказом (экран позволяет организовать разные игровые ситуации типа Путешествие на машине времени, Подводный мир, В гости к сказочным героям и т.д.)
  • — Кукольный дом, который возможно разместить на полках (на каждом этаже по три комнаты с мебелью, домашней утварью, куклами, изготовленными детьми вместе с воспитателями – чем не дом Барби?),
  • — Театральное помещение, которое вместе с декорациями, масками, костюмами разрешает быстро создать цирк Шапито, сказочный замок и т.д.
  • — Лаборатория – новый элемент, развивающий предметной среды. Она создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и содействует формированию научного мировоззрения.
  • — Создание либо наличие русской избы, где в сборе настоящие старинные вещи, прививают детям любовь к Отчизне и они с наслаждением занимаются в ней.
Как сделать форму для пасхи

Из вышесказанного возможно сделать следующий вывод: принципиально важно, дабы предметно-пространственная развивающая среда имела темперамент открытый, незамкнутой системы, способной к трансформации, корректировке и, самое основное, формированию. В противном случае говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Лишь такая среда будет содействовать успешной социализации ребенка в ДОУ.
Основная проблема заключается в том, дабы выстроить нужную среду детского сада с учетом изюминок восприятия мира ребенком. Наряду с этим нужно сделать так, дабы она эстетично смотрелась и была направлена на развитие воспитанников ДОУ. Все это подтолкнуло педагогов нашего детского сада к поиску новых занимательных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды, содействующей гармоничному формированию и саморазвитию детей.
Предметно-развивающая среда групп организуется так, дабы любой ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они замечательно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Нужен уголок уединения, где возможно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в домашнем альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Деревянные переносные ширмы и стойки могут служить и как стенки для уголков личных игр детей. Применяя их, ребенок может сделать комнату для игры, так, отгораживаясь от общего пространства, создать свой личный мирок. В группе мебель и оборудование устанавливаются так, дабы любой ребенок имел возможность отыскать эргономичное и комфортное место для занятий с позиций его эмоционального состояния: достаточно
Удаленное от детей и взрослых либо, напротив, разрешающее чувствовать тесный контакт с ними, либо же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
Рассмотрим предметно-пространственную развивающую среду в группе поделённую на определенные территории либо центры, возможно выделить следующие центры:

  • Учебный центр;
  • Центр материалов;
  • Центр ролевой игры;
  • Центр искусства;
  • Центр природы и экспериментальной деятельности;
  • Центр математического развития;
  • Уголок уединения;
  • Географический центр;
  • Центр книги;
  • Музыкальный центр.
Как сделать форму для пасхи

Рассмотрим любой центр и его оснащение более детально.
1. Учебный центр. Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой вид. Во-первых, это мастерская (для занятий продуктивной деятельностью), во-вторых, Лаборатория (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и. в-третьих, место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми. Возможность свободного трансформации рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – раскрывается за счет различного размещения столов: соединение в неспециализированный большой рабочий стол либо компоновки для четырех детей (для пар, для личной деятельности). Столы должны быть легкие и подвижные.
2. Центр материалов. Природный материал: песок, вода, камешки, ракушки и т.д. Сыпучие продукты: мука, манка, бобы, горох, рис и мн.др.
3. Центр ролевой игры. Детская мебель, принадлежности к ролевым играм, разные помощники, отображающие быт взрослых. Куклы различных размеров. Наборы одежды, постельного белья для кукол, кукольные сервизы, коляски для кукол. Атрибуты для ряжения.
4. Центр искусства. Угловые столы для продуктивной художественной деятельности, где дети в свободное время лепят, рисуют, делают аппликационные работы. Шкаф-полка наполнены нужным изобразительным материалом. Рядом место для выставки Наше творчество, где на натянутых декоративных шнурах, дети размещают свои картинки, аппликационные работы. На подставке, находятся работы детей по лепке. Рядом расположена тематическая выставка репродукций картин русских и советских живописцев (Осень на полотнах живописцев, Живописцы-оформители детских книг). Рулон несложных белых обоев для рисования коллективных работ, мольберт, доска для рисования мелом, мелкие доски для рисования.
5. Центр природы и экспериментальной деятельности. На стеллаже с выдвигающимися ящиками находится центр природы. Комнатные растения размещаются в этом центре (кашпо нужно одного цвета). В выдвигающихся ящиках хранится инвентарь для ухода за растениями. На стене находится календарь природы, рядом лежат дневники наблюдений.
Тут же расположена лаборатория природы. На подставке установлен большой аквариум с водой (емкость), рядом находятся сосуды
с узким и широким отверстием, различной формы, маленькие предметы, каковые возможно опустить в воду, плавающие и тонущие.
Кроме этого в уголке природы находятся громадная емкость с водой, различные емкости, разные предметы, пузырьки и бутылочки с крышками, лодочки, почва, растворимые и нерастворимые материалы, песок, глина, опилки, стружка пенопласта.
6. Центр математического развития. Математические и логические игры для детей различных уровней развития, головоломки, наборы цифр, математические символы, комплект фигур , объемные тела, счетные палочки, детский компьютер и магнитная доска. Тут дети смогут создавать действия с цифрами, символами, числами на магнитной доске, решать логико-математические задачи, составлять целое из частей.
7. Уголок уединения. Мало удален ото всех центров уголок уединения. Дуга в виде полукруга прикреплена к стенке. Уголок уединения закрывается полупрозрачными шторами. В мягком кресле ребенок, уединившись, может рассмотреть альбом с домашними фотографиями, .
8. Географический центр. Находится в шкафу с открытыми и открытыми полками, в котором находится доступный для детей материал: географические карты, атласы, глобус, иллюстративный материал, дидактические игры, мини-макеты природных территорий нашей страны и мира (Пустыня, Лес, Луг и т.д.). Материал неизменно дополняется и изменяется и направлен на развитие познавательных интересов детей среднего и старшего дошкольного возраста.
9. Центр книги. Книжный шкаф либо полка, в котором размещены книги для детей по программе и любимые книги для детей: энциклопедические, книги по интересам детей, книги по истории и культуре русского и других народов, открытая витрина для книг, тематическая выставка Мир сказок, Корней Чуковский и его книги и др.
10. Музыкальный центр. В шкафу либо на открытых полках находятся музыкальные инструменты, звучащие предметы-помощники, магнитофон, диски с записью детских песенок, музыки для детей по программе, пение птиц и голосов природы.
Создавая предметно-пространственную развивающую среду нужно не забывать: среда обязана делать образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое основное – она обязана работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Наш педагогический коллектив МДОУ Детский сад комбинированного вида № 54 не планирует останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-пространственной развивающей среды длится, главными параметрами наряду с этим являются творчество, талант и фантазия.
Так, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в МДОУ, нужно учитывать психологические базы конструктивного сотрудничества участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.